Закрыть ... [X]

Занятия аппликацией для детей от года

занятия аппликацией для детей от года Работа с аппликацией развивает мелкую моторику ребенка, обогащает его впечатления – малыш чувствует отличие тонких салфеток от плотной «бархатной» бумаги, а шуршащей декоративной фольги – от гладкого альбомного листа.

детей

Занятие 1. Открытки

Цель: Учить правильно пользоваться наклейками, формировать интерес к аппликации.

Материалы: Цветной картон или плотная цветная бумага. Наклейки. Подберите для занятий наклейки, их сейчас можно найти в огромном количестве. Cделайте основы для аппликации - открытки. Открытки могут быть разной формы – это могут быть круги и квадраты, цветочки и листочки, звездочки, облачка и т.д. Сделайте одну или несколько открыток сами, что бы показать малышу.

Ход занятия:

- Скоро праздник. Давай сделаем красивые открытки. Знаешь, как можно сделать открытку? Возьмем картон и наклеим на него красивую наклейку. Нравится?

Покажите ребенку наклейку, куда вы собираетесь её приклеить.

Помогите ребенку отделить наклейку от основы и двумя руками приклеить в центр основы.

На одном занятии можно изготовить несколько открыток. Когда наступит праздник, предложите малышу подарить открытки родителям. Не забудьте похвалить ребенка за старание.

Если ребенку понравилось такое занятие, можно продолжить изготовление открыток, предлагая малышу разнообразные наклейки. Если он захочет, можно приклеить на открытку несколько наклеек.

applikacia1.jpg

Занятие 2. Дорога

Цель: Учить правильно пользоваться наклейками, формировать интерес к аппликации, развивать представления об окружающем мире.

Материалы: Белый картон или плотная бумага. Наклейки с изображениями машин разного цвета, размера, формы. Если не нашли наклеек с машинами можно вырезать из старых журналов и книг, можно распечатать на принтере. (В этом случае вам понадобится клей - вы будете предварительно намазывать ребенку машинку). Цветные карандаши или фломастеры.

Подготовка к занятию: перед занятием (лучше в то время когда ребенок спит или просто не видит, что вы делаете, так интереснее) сделайте основы для аппликации.

1 вариант: Сделайте дорогу – она может быть белого или какого-нибудь темного цвета. Дорога может быть разной длины.

2 вариант: На листе бумаги нарисуйте дорогу. Дорога может быть прямая или извилистая. Можно не рисовать дорогу, а сделать аппликацию – наклеить основу бумажную полосу темного цвета.

Ход занятия:

1 вариант:

Покажите ребенку бумажную полоску и наклейки, предложите наклеить изображения машинок.

- Посмотри, это дорога. Она очень длинная.

- Дорога пустая, на ней нет машин. Давай с тобой наклеим машинки.

Покажите ребенку, как наклеить машинку на бумажную полоску. Затем помогите ребенку отделить выбранную машину и аккуратно, двумя руками приклеить на бумажную полоску (дорогу).

2 вариант:

Покажите ребенку заранее нарисованную дорогу и предложите наклеить на нее изображения машинок. Комментируйте процесс аппликации.

- Посмотри, это дорога. Она очень длинная.

- Дорога пустая, на ней нет машин. Давай с тобой наклеим машинки.

- Вот едет по дороге большой грузовик. Грузовик едет быстро и сигналит: «Би-би».

- А это легковой автомобиль, он синего цвета. (Какого он цвета?)

По дороге могут ехать большие и маленькие автомобили, мотоцикл, велосипед, троллейбус и т.д. (перечень машин зависит от набора наклеек).

Можно почитать стихи, например такие: 0be68aec7668.jpg

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней!

Обувь носит из резины,

И зовут её МАШИНА!

Если ребенок не устал, можно продолжить развитие сюжета и нарисовать вдоль дороги деревья, дома, людей.

- Посмотри вот едет в машине человечек. Выглянул он в окно, а за окном пусто, ничего нет. Давай нарисуем рядом с дорогой дерево – вот такое. Раскрась листочки на дереве. И т.д.

Если ребенок устал, можно отложить дорогу. А когда у ребенка будет подходящее настроение продолжить.

Не забывайте хвалить ребенка, даже если у него не получилось – ведь он старался.

Занятие 3. Салют

Для этого и нескольких последующих занятий подберите книги с наклейками, содержащие задания на составление изображения из маленьких геометрических фигур (как мозаика).

Цель: Учить правильно, пользоваться наклейками, формировать интерес к аппликации.

Материалы: Лист картона темного цвета (черного, серого, темно-синего, фиолетового). Наклейки маленькие разноцветные звездочки, кружочки, квадратики, треугольники. Можно еще использовать наклейки-ценники, они продаются в киосках "Роспечати" и книжных магазинах, и бывают разного цвета.

Если вы не нашли книг с такими наклейками, можно купить самоклеющуюся бумагу и вырезать из неё различные геометрические фигуры. Недостаток вышеуказанной бумаги только в том, что верхний слой достаточно трудно отклеивается и отклеивать нужно будет взрослому, а не ребенку. А аппликации получаются такие же интересные, яркие и красивые.

Подготовка к занятию: хорошо, если ваш ребенок уже наблюдал салют, тогда он будет иметь представление что это такое. А если ребенок еще не видел салюта можно подобрать картинки с изображением салюта и рассказать ребенку, что это такое.

Ход занятия: Покажите ребенку лист картона.

- Посмотри, это темное вечернее небо. Сегодня праздник, и сейчас в небе загорится праздничный салют. Давай с тобой вместе его сделаем.

Покажите малышу лист с наклейками. Продемонстрируйте, как отделить наклейку от основы и наклеить её на картон. Если у ребенка не получается, помогите ему. Попросите наклеить много огоньков.

- Вот теперь в небе горит разноцветный праздничный салют. Молодец!

Такое занятие можно повторить не один раз. Можно предложить более сложный вариант этой аппликации. На картоне будут зажигаться огоньки по очереди. Для этого в разных местах основы наклеивается несколько фигурок одного цвета и одинаковых по форме.

салют.jpeg

Не забывайте хвалить ребенка, даже если у него не получилось – ведь он старался.

Занятие 4. Платье в горошек.

Цель: Учить правильно, пользоваться наклейками, формировать интерес к аппликации.

Материалы: Лист белого картона или плотной бумаги с заготовкой для аппликации – контурным изображением девочки в платье, цветная бумага; наклейки (маленькие разноцветные кружочки); цветные фломастеры и карандаши.

Если не нашлось нужных наклеек, можно кружочки вырезать из цветной бумаги и приклеивать их с помощью клея.

Подготовка к занятию: перед началом занятия подготовьте основу для аппликации. Для этого на листе плотной бумаги или картона формата А4 нарисуйте фломастером контурное изображение девочки в платье. Можно вырезать платье из цветной бумаги и наклеить на основу поверх рисунка.

Ход занятия: Покажите ребенку заготовку девочки в платье. Затем покажите ребенку наклейки и предложите украсить платье девочки разноцветными горошинами. Попросите малыша наклеить много горошин.

Не забывайте хвалить ребенка, даже если у него не получилось – ведь он старался.

Занятие 5. Волшебная бутылка

 Цель: Познакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, формировать из неё комочки.

Материалы: Двусторонняя бумага ярких цветов (можно использовать папиросную бумагу); небольшая пластиковая бутылка без этикетки; коробка.

Приемы аппликации: Сминание бумаги: в результате сминания (сжимание бумаги в кулаке, придавливание ладонями, зажимание пальцами, раскатывание бумажного комочка между ладонями) лист бумаги превращается в комок, которому пальцами придают нужную форму. Для того чтобы было легче смять бумагу, можно несколько раз сжать и разгладить её, в этом случае она становится мягче.

Подготовка к занятию: Перед началом занятия подготовьте цветную бумагу – разорвите или разрежьте её на небольшие кусочки.

Ход занятия: Разложите на столе кусочки бумаги и покажите малышу, как сделать конфету. Сначала надо смять кусочек бумаги, затем раскатать его между ладонями для придания округлой формы. Предложите ребенку сделать такие же конфеты и сложить их в коробку.

Покажите ребенку пластиковую бутылку и предложите спрятать в неё волшебные конфетки.

После того как конфеты окажутся внутри, закройте бутылку крышкой и переложите ребенку поиграть с ней: потрясти, пересыпая бумажные комочки внутри бутылки, послушать, как шуршит бумага.

Конфетки можно не складывать в бутылку, а поиграть с ними – разложить на тарелочки и угостить кукол.

Занятие 6. Разноцветные камешки

Цель: Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материалы: Двусторонняя бумага черного, коричневого, оранжевого и других подходящих для изготовления камешков цветов; лист картона большого формата; пластмассовое ведерко; коробка клейстер.

Приемы аппликации: Сминание бумаги, приклеивание бумажных комочков к основе: бумажный комок опускают одной стороной в клей, затем прикладывают к основе аппликации и придавливают.

Подготовка к занятию: Перед началом занятия подготовьте цветную бумагу – разорвите или разрежьте её на небольшие кусочки.

Ход занятия: Разложите на столе кусочки бумаги и покажите малышу, как сделать камешек. Сначала надо смять кусочек бумаги, затем раскатать его между ладонями для придания округлой формы. Предложите ребенку сделать такие же камешки и сложить их в коробку.

Когда камешки будут готовы, можно поиграть в игру: разбросайте «камешки» на полу или ковре, дайте малышу пластмассовое ведерко и предложите собрать в него камешки.

- Представь, что мы с тобой идем по песочку, а в песочке лежат разноцветные камешки. Давай соберем с тобой камешки в ведерко.

Если малыш захочет, в такую игру поиграть можно несколько раз.

После того, как малыш наиграется, предложите ему приклеить камешки.

Положите на стол лист желтого картона - это песочек, поставьте блюдце с клейстером. Покажите ребенку, как нужно брать комочек бумаги, опускать его одной стороной в клейстер, прикладывать клейкой стороной к картону и придавливать. Затем предложите малышу действовать самостоятельно.

Занятие 7. Толстые животики

Цель: Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материалы: Двусторонняя бумага черного и коричневого цветов; листы белой плотной бумаги или картона; картинки с изображениями мишек и Чебурашек; клейстер; цветные карандаши.

Приемы аппликации: Сминание бумаги, приклеивание бумажных комочков к основе: бумажный комок опускают одной стороной в клей, затем прикладывают к основе аппликации и придавливают.

Подготовка к занятию: Перед началом занятия подготовьте цветную бумагу – разорвите или разрежьте ее на куски средней ве¬личины. Сделайте основы для аппликации – разрежьте листы белого картона или плотной бумаги формата А4 на половинки (поперек листа) и нарисуйте контурные фигурки животных. Мож¬но нарисовать фигурки сказочных персонажей, например, Чебурашку.

Ход занятия:

Покажите ребенку изображения мишки и Чебурашки.

- Жили-были на свете Мишка и Чебурашка. Они очень любили покушать. Мишка любил сладкий мед, а Чебурашка – апельсины. Однажды объелись они, и животики у них стали толстенькие.

Разложите на столе кусочки бумаги и клейстер. Продемон¬стрируйте малышу, как можно смять кусок бумаги, затем пальцами придать ему форму комочка (животика) и приклеить его в нужном месте рисунка.

После того как животики будут готовы, дайте ребенку цветные карандаши и предложите раскрасить не раскрашенные части картинки. Можно нарисовать апельсины для Чебурашки и бочонок меда и ложку для Мишки.

Занятие 8. Мячики

На этом и нескольких последующих занятиях мы будем учить ребенка самостоятельно приклеивать готовые изображения. Нам понадобятся:

• Клейстер из муки или крахмала, клеящий карандаш, клей ПВА.

• Разноцветная бумага различной степени плотности. При наклеивании готовых изображений лучше использовать двустороннюю цветную бумагу, чтобы малыши не путали, с какой стороны фигуры следует наносить клей. Используйте плотную по фактуре бумагу, в этом случае во время намазывания клеем она не будет скручиваться, мяться и рваться.

• Плотная белая бумага, цветной картон.

• Поролоновые губки, кисточки, салфетки, клеенка и др.

• Игрушки (для обыгрывания сюжета).

Цель: Учить детей пальцем наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать тряпочкой или салфеткой; учить располагать изображения на листе бумаги; закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие); формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материалы: Разноцветные круги (диаметр около 4-5 см — круги могут быть одинакового или разного размера), выре¬занные из плотной двусторонней бумаги; лист плотной белой бумаги; клейстер из муки или крахмала; тряпочки или салфетки; разноцветные мячики; образец аппликации «Мя¬чики».

Приемы аппликации: Намазывание клея пальцами; наклеивание.

beachballcircles.jpg

Ход занятия:

Начните занятие с игры с мячами.

- Посмотри, вот разноцветные мячики. Давай поиграем с ними.

Можно почитать стихи:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

- А теперь давай соберем мячики в коробку.

Затем покажите малышу разноцветные круги, вырезанные из цветной бумаги, и аппликацию-образец.

- А вот круги. Правда, они похожи на разноцветные мячи? Посмотри: на картинке все круги-мячики тоже в коробке.

Дайте ребенку несколько разноцветных кружочков.

- Давай и мы спрячем бумажные мячики в коробку, как на картинке.

Помогите ребенку разложить круги на листе бумаги. Затем поднимите лист так, чтобы кружочки упали. Обратите внимание малыша на то, что на образце круги приклеены.

- Как ты думаешь, почему мячики укатились? Давайте при¬клеим их к бумаге — вот так.

Продемонстрируйте, как следует наносить на изображение клей, размазывая его пальцем от центра к краям равномерным слоем. Покажите, как прикладывать изображе¬ние промазанной стороной к листу бумаги, придавливать его ладонью и разглаживать салфеткой или тряпочкой.

Предложите ребенку наклеить круги самостоятельно. Для то¬го чтобы навык закрепился правильно, помогайте малышу, действуя его руками.

Можно наклеить любое количество кругов. Обратите вни¬мание ребенка на то, что круги нужно располагать равномерно на листе бумаги, не накладывать их друг на друга.

Занятие 9. Кубики

Цель: Учить детей пальцем наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать тряпочкой или салфеткой; учить располагать изображения на листе бумаги; закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие); формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

(Если малыш не любит пачкать ручки, лучше его не заставлять мазать пальчиками, а дать кисточку или клей-карандаш.)

Материалы: Разноцветные квадраты (длина стороны пример¬но 5 см), вырезанные из плотной двусторонней бумаги (примерно 6-8 шт.); лист плотной белой бумаги; клейстер из муки или крахмала; тряпочки или салфетки; пластмассовые кубики.

Приемы аппликации: Намазывание клея пальцами; наклеивание.

Ход занятия

Покажите малышу разноцветные пластмассовые кубики и предложите поиграть с ними.

- Посмотри, это кубики. Давай поиграем с ними. (Вместе с ребенком выложите дорожку, постройте высокую башню).

Затем покажите разноцветные квадраты, вырезанные из цветной бумаги.

- А вот квадраты. Правда, они похожи на кубики? Давай сделаем картинку: мы приклеим квадраты к бумаге – у нас получится красивая картинка.

Покажите малышу, как нужно наносить клей на квадраты, размазывая его пальцем от центра к уголкам и сторонам равномерным слоем. Покажите, как прикладывать изображение промазанной стороной к листу бумаги, придавливать его ладонью и разглаживать салфеткой или тряпочкой.

На лист можно наклеить любое количество квадратов. Подскажите ребенку, что располагать квадраты на листе нужно равномерно, не наклеивать друг на друга.

На следующем занятии можно предложить ребенку «построить» башню – т.е. приклеить квадраты как башню, или выложить дорожку.

Занятие 10. Листопад

Цель: Учить детей намазывать клей при помощи губки с одной стороны изображения; прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать тряпочкой или салфеткой; закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие); формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материал: Разноцветные листочки разной формы (длина около 6 см), вырезанные из плотной двусторонней бумаги, лист картона или плотной бумаги формата; клейстер из муки или крахмала; губки небольшого размера; тряпочка или салфетка.

Приемы аппликации: Намазывание клея при помощи губки; наклеивание.

Ход занятия

Положите на стол лист картона.

- Наступила осень. Листья на деревьях поменяли свой цвет, теперь они не зеленые, а желтые, красные и оранжевые. Подул ветер, и листья стали падать на землю. Вот упал один листок.

Положите фигурку листа на поверхность картона.

- Еще листок, еще и еще... Вся земля покрылась красивыми разноцветными листьями.lists.jpg

Можно почитать стихи:

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (Берестов В.Д.)

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Я букетик соберу

Маме, папе подарю

Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят...

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят. (Токмакова И.П.)

Можно поиграть в игру:

Раскидайте разноцветные листочки на полу и предложите малышу собрать листочки. Сначала пусть соберет только желтые, потом только красные.

Затем разложите листья на основе.

- Снова подул ветер - и листья полетели над землей.

Подуйте на листья, лежащие на поверхности картона. Предложите ребенку сделать то же самое.

- А потом пошел осенний дождик, листочки намокли и больше летать не могут, они остались лежать на земле.

Предложите малышу приклеить листья к поверхности картона. Продемонстрируйте как следует наносить на изображение клей при помощи поролоновой губки: набирать на кончик губки немного клейстера (можно капнуть клейстер на середину изображения) и размазывать его от центра к краям равномерным слоем. Покажите, как при¬кладывать изображение промазанной стороной к листу бумаги, придавливать его ладонью и разглаживать салфеткой или тряпочкой.

Можно наклеить любое количество листьев. Листья могут падать в любом порядке - рядом, друг на друга.

Можно использовать для аппликации настоящие листья (подсушенные под прессом).

Занятие 11. Конфеты-горошки

Цель: Закреплять у детей практические навыки апплика­ции; формировать пространственные представления – учить располагать изображения на основе для аппликации; за­креплять знания о различных цветах (сенсорное развитие); формировать интерес и положительное отношение к апп­ликации.

Материал: Кружочки красного, желтого, оранжевого цве­тов (диаметр около 3 см), вырезанные из плотной двусто­ронней бумаги  7-10 шт.; заготовка для аппликации – круг из плотной белой бумаги, клейстер из муки или крахмала; тряпочка или салфетка; конфетки-горошки (можно заменить печеньем круглой формы), пластмассовая тарелочка; куклы и дру­гие игрушки.

Приемы аппликации: Намазывание клея пальцами; наклеи­вание.

Ход занятия: Начните занятие с игры: положите настоящие конфеты-горошки на пластмассовую тарелку, угостите кукол и малыша.

Затем дайте ребенку заготовку «тарелочку» и бумажные разноцветные кружочки.

- Давай сделаем много конфеток для на­ших игрушек. Вот тебе тарелочка, а вот конфетки.

Покажите, как мож­но положить конфетки-горошки (приклеить) на тарелочку: нужно взять кружочек намазать его клеем и положить на «тарелочку».

Занятие 12. Утята

Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить пра­вильно располагать изображения на листе бумаги; формиро­вать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материал: Утята размером около 6-7 см  (5-7 фигурок) вырезанные из плотной двусторонней бумаги желтого цвета; лист картона синего цвета; клеящий карандаш; тряпочка или салфетка; карандаш черного и красного цветов.

Приемы аппликации: Намазывание клея при помощи клеяще­го карандаша; наклеивание.

Ход занятия: Начните занятие с игры.

- Давай поиграем в утят!

Утята плывут,

лапками гребут.

Покажите, как утята гребут лапками.

Игра начинается -

брызги разлетаются!

Предложите ребенку изобразить брызги, взмахнув руками вверх, а затем разведя их в стороны.

Дайте малышу картон и фигурки.

- Посмотри, это пруд. На пруд пришлю утята и захотели  поплавать.

Предложите ребенку сделать аппликацию. Обратите внимание малыша на то, что утята плавают в определенном положении (нельзя приклеивать фигурки вниз головой и т.п.). Покажите, как правильно пользоваться клеящим ка­рандашом; выкручивать стержень на 2-3 мм, держать каран­даш вертикально по отношению к поверхности детали, нано­сить клей равномерно. При необходимости помогите расположить изображения утят на листе картона.

Когда аппликация будет готова, дайте ребенку карандаш черного цвета и предложите нарисовать утятам глаза. 3aтем попросите  раскрасить красным карандашом клювы утят.

Занятие 13. Кораблики

Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги; формиро­вать интерес и положительное отношение к аппликации.

 

Материал: разноцветные кораблики размером около 6-7 см  (5-7 фигурок) вырезанные из плотной двусторонней бумаги; лист картона синего или голубого цвета; клеящий карандаш; тряпочка или салфетка; карандаш или фломастер черного цвета.

 

Подготовка к занятию: Подготовьте основу для аппликации, нарисовав на листе картона волнистые линии – волны. Волны помогут ребенку расположить кораблики.

 

Приемы аппликации: Намазывание клея при помощи клеяще­го карандаша; наклеивание.

 

Ход занятия: Начните занятие с чтения стихотворения

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня: —

Прокати, капитан! (Агния Барто)

 

- А мы с тобой тоже сейчас приклеим кораблики.

 

Дайте малышу картон и фигурки-кораблики.

 

- Посмотри, это  речка (или море), а по реке плывут кораблики.

 

Предложите ребенку сделать аппликацию. Обратите внимание малыша на то, как надо располагать кораблики, труба у корабликов должна быть наверху.

Если малыш сам не справляется, помогите ему.

кораблик.jpeg

Когда ребенок приклеит кораблики, дайте ему черный фломастер и предложите нарисовать окошечки – иллюминаторы, дым из трубы.

 

Занятие 14. Букет

Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их; формиро­вать интерес и положительное отношение к аппликации.

 

Материал: Цветы (размер около 5 см в диаметре), вырезанные из плотной цветной бумаги разных цветов (5-7 цветочков); основа для аппликации – лист картона или плотной бумаги, лист зеленого картона; клейстер, поролоновая губка, тряпочка или салфетка.

 

Подготовка к занятию: Перед началом занятия приготовите заготовку для аппликации: вырежьте из цветной бумаги вазу  и наклейте её на основу. Из плотной цветной бумаги вырежьте цветочки. Нарисуйте фломастером стебли цветов. Стебли необходимо нарисовать таким образом, чтобы цветы было удобно наклеивать, т.е. что бы при наклеивании цветы не накладывались друг на друга. Число стебельков должно соответствовать количеству приготовленных цветочков. 

 

Приемы аппликации: Намазывание клейстера пальчиком или губкой; наклеивание фигурки в заданном месте.

 

Ход занятия: Положите на стол лист зеленого картона и разложите на нем бумажные цветочки.

 

- Посмотри, на зеленой полянке выросли цветочки. img_0909.jpg

 

Можно почитать стихотворение:

Вспыхнут зори над лугами

И рассыплются цветами.

Возле речки разбегутся,

Улыбнутся, рассмеются...

Соберем в один букет

И улыбки,

И рассвет! (В. Степанов)

- Давай с тобой сорвем цветы и поставим их в вазу.

- А у нас есть красивая ваза, давай сорвем цветочки и поставим их в нашу вазу.

 

(При необходимости помогите ребенку расположить и наклеить цветы).

 

- Вот как у нас стало красиво!

 

Занятие 15. Машинки 

Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на основе и приклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

 

Материал: Машины, вырезанные из плотной цветной бумаги разных цветов (4-5 шт.); основа для аппликации – лист плотной бумаги формата А4; клей, кисточки (если не используется клей-карандаш), тряпочки или салфетки.

 

Приемы аппликации: Намазывание клея; наклеи­вание фигурки в заданном месте.

 

Подготовка к занятию: Перед началом работы сделайте заготовку для аппликации – на листе бумаги нарисуйте фломастером прямую дорожку. Вырежьте из цветной бумаги машины – легковые и грузовые. Все машины должны двигаться в одну сторону (что бы не путать малышей, изображаем одностороннее движение).

 

Ход занятия

 

- Посмотри, как ты думаешь что это? Это дорога. А для чего нужна дорога?

- Правильно, по дороге ездят машины. Машин на дороге много. Машинки едут друг за другом.

 

Можно загадать загадки про машину, например такие:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой -

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня?...(машина)

Покажите малышу, как нужно расположить машины на дороге: они должны ехать друг за другом.

Предложите ребёнку наклеить машины. Следите за правильностью выполнения задания и при необходимости помогайте.

На следующем занятии можно предложить ребенку наклеить машины, которые едут в разных направлениях.

Занятие 16. Новогодняя ёлочка

Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на основе и приклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материал: Ёлочка, вырезанные из плотной цветной бумаги зелёного цвета; основа для аппликации – лист плотной бумаги формата А4; клей, кисточки (если не используется клей-карандаш), тряпочки или салфетки.

Приемы аппликации. Намазывание клея; наклеи­вание фигурки в заданном месте.

Подготовка к занятию: Перед началом работы вырежьте из цветной бумаги ёлочку, звезду и разноцветные круги (это будут ёлочные шары) – 6-8 шт.

Ход занятия

- Давай вспомним с тобой, какое сейчас время года? Правильно зима.

- А какой скоро будет праздник? Ну, конечно, новый год.

- Сегодня к нам пришла ёлочка. Только она обычная, не новогодняя.

- Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы ёлочка стала новогодней? Ну конечно, ёлочку надо украсить.

Прочитайте ребёнку стихотворение:

Посмотри в дверную щелку -

Ты увидишь нашу елку.

Наша елка высока,

Достает до потолка.

А на ней висят игрушки -

От подставки до макушки. (Е. Ильина)

Предложите ребёнку наклеить сначала ёлочку, а затем украсить её. Следите за правильностью выполнения задания и при необходимости помогайте.

При желании ёлочку можно украсить «снегом». Приклеить ватные комочки, или посыпать манкой, предварительно смазав ёлочку клеем.  

Занятие 17. Облака

На этом и нескольких последующих занятиях мы будем учить ребенка работать с рваной бумагой.

Нам понадобятся:

  • Клейстер из муки или крахмала, клеящий карандаш, клей ПВА.
  • Разноцветная бумага различной степени плотности. Лучше использовать дву­стороннюю цветную бумагу, чтобы малыши не путали, с ка­кой стороны фигуры следует наносить клей.
  •  Плотная белая бумага, цветной картон.
  • Поролоновые губки, кисточки, салфетки, клеенка и др.
  • Игрушки (для обыгрывания сюжета).

Приёмы аппликации:

  • Рзрывание бумаги.
  • Обрывание бумаги – отрывание кусочков бумаги по контуру, чтобы получить фигурку с неровными краями.

Цель: Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к кар­тону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материал: Тонкая бумага белого цвета; кар­тон формата А4 голубого или синего цвета; клейстер из муки или крахмала.

Приемы аппликации. Разрывание бумаги на кусочки; намазы­вание клея при помощи пальцев; наклеивание.

Ход занятия

- Давай посмотрим с тобой в окошечко на небо. Посмотри на небо, какого оно цвета?

- Правильно, голубого.

- А по небу плывут облака. Какого цвета облака?

- Правильно облака белого цвета.

- Давай посмотрим на облака и подумаем, какие они, как про них можно сказать.

- Облака пушистые, большие и маленькие, воздушные. Они все разной формы.

- Давай и мы с тобой сделаем облака из бумаги.

Почитать стихи, например такие:

У реки поближе к броду,

Облака лакают воду.

-Эй, смотрите, облака,

Чтоб не лопнули бока! (В.Орлов)

Можно загадать загадку:

Между гор, средь быстрых речек,

Ветерок пасет овечек.

Дунет он - летят овечки

Воду пить от речки к речке.

Пьют без удержу, пока

Не нальются их бока! (облака)

Дайте ребёнку лист белой бумаги и предложите сделать облака. Покажите, как нужно держать бумагу большими и указательными пальцами (можно помогать и средними паль­цами), как аккуратными движениями разрывать ее в нужном направлении, чтобы получить кусочки необходимой формы и размера. Если у малыша не получается – помогите ему. Облачко может быть одно, а если малышу понравится, может быть и много.Когда облака будут готовы, дайте ребёнку картон синего или голубого цвета, объясните, что это будет небо. А по небу плывут облака.

Покажите ребёнку, как следует наносить клей на получив­шиеся кусочки бумаги (размазывать клей пальцем от цен­тра к краям равномерным слоем), как прикладывать их про­клеенной стороной к картону, придавливать изображение ладонью и разглаживать салфеткой или тряпочкой.

Пока ребёнок будет приклеивать облачка можно включить песню «Облака белогривые лошадки».

Занятие 18. Покормим птичек

Цель: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бума­ги к картону; формировать интерес и положительное отно­шение к аппликации.

Материал: Двусторонняя коричневая бумага; лист картона; клей ПВА; кисточка для клея; тряпочка или салфетка; игрушечная птичка; цвет­ные карандаши.

Приемы аппликации: Разрывание бумаги на кусочки (отщипывание); намазывание клея при помощи кисточки; наклеи­вание.

Подготовка к занятию. Сделайте заготовки для аппликации – нарисуйте на листе бумаги контурные изоб­ражения 1-2 птичек.

Ход занятия:

Покажите ребёнку игрушечную птичку и предложите покормить её хлебными крошечками. Для этого дайте ребёнку небольшие кусочки коричневой бумаги – хлебушек. Покажите малышу, как нужно отщипывать - аккурат­ными движениями большого и указательного пальцев правой руки отщипывать от нее небольшие кусочки.

Можно почитать стихи, например такие: 01labnrkv1220927842.jpg

Приглашу сегодня я

Птичек к себе в гости:

Прилетайте поскорей

И меня не бойтесь.

Я насыплю вам пшена,

Хлебушка горбушку.

Прилетайте поскорей,

Птички, к нам в кормушку.

Пусть ребёнок тоже отщипывает и кормит птичку.

Затем предложите ребёнку покормить других птичек. Дайте ему заготовку, на которой нарисованы птички.

Затем проде­монстрируйте, как при помощи кисти нанести клей на осно­ву для аппликации (капнуть небольшое количество клея на картон и размазать его равномерным слоем от центра к кра­ям), разложить на ней кусочки бумаги и слегка примять их кончиками пальцев.

Можно включить песенку про птиц, или звуки птиц.

После того как аппликация будет готова, а клей подсохнет, можно предложить малышу раскрасить птичек.

Занятие 19. Украсим коврик

Цель: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бума¬ги к картону; формировать интерес и положительное отно¬шение к аппликации.

Материал: Двусторонняя бумага разных цветов; лист цветного картона (коврик); клей; кисточка для клея или губка; тряпочка или салфетка; куколка или небольшая мягкая игрушка. Образец коврика.

Приемы аппликации: Разрывание бумаги на кусочки; намазывание клея при помощи кисточки, губки или пальца; наклеи¬вание.

Подготовка к занятию: Сделайте образец аппликации – коврик.

Ход занятия:

Покажите ребёнку, заранее приготовленный, образец коврика. Покажите куколку и скажите, что ей очень понравится, если ребёнок сделает ей ещё один коврик.

Покажите малышу, как разорвать бумагу на кусочки различного размера и формы, как приклеить их к основе. Подскажите ребёнку, что маленькие кусочки можно наклеивать поверх больших. Подскажите, что можно придумать узор.

Дайте ребёнку возможность работать самостоятельно и лишь при необходимости помогайте ему.

Когда аппликация будет закончена и коврик подсохнет, предложите ребенку посадить на него куколку и поиграть с ней.

При подготовке занятия использовалась книга:

Е.А. Янушко. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.


Источник: http://mam2mam.ru/articles/favorites/article.php?ID=769


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Аппликация и поделки с детьми 1-2 лет (с шаблонами) Как рисовать игровую графику

Занятия аппликацией для детей от года Занятия аппликацией для детей от года Занятия аппликацией для детей от года Занятия аппликацией для детей от года Занятия аппликацией для детей от года Занятия аппликацией для детей от года Занятия аппликацией для детей от года Занятия аппликацией для детей от года

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ