Вязание пеналов

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Составила: воспитатель первой квалификационной категории Подлеснова О.В. МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» гВольска Саратовской области»

Тип: Интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Интеграция видов деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая.

 

Скачать конспект

Возраст детей: от 5 до 6 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности:

«Путешествие по сказке Гуси — лебеди»

Форма организации: подгруппа

Цель: Создание условий для познавательного развития посредством формирования математических представлений

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять названия дней недели и их последовательность

  • закреплять количественный счет в пределах10, отвечать на вопрос «Сколько предметов?»
  • закреплять порядковый счёт в пределах 10, отвечать на вопрос «Которая по счёту?»

-закрепить состав 5 из единиц (5это 1,1, 1, 1, и 1)

- упражнять в сравнении по длине (самая длинная, короче, еще короче, самая кроткая), назывании цвета палочек.

-закрепить умение делить целое на 4 части путём сгибания бумаги, используя личный опыт; выполнять логические действия путём сложения

  • закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (их свойства)

- закрепить умение правильно ориентироваться в пространстве (слева, справа, внизу, сверху, посередине)

Развивающие задачи:

  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление

- развивать умение чётко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается

- воспитывать уважительное отношение к родителям и желание выполнять их требования.

Индивидуальная работа: продолжать прививать умение держать свое рабочее место в порядке

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книге, просмотр мультфильма «Гуси лебеди», подготовила презентацию к занятию

Методы и приёмы: Игровой; Словесный; Практический;

Материалы и оборудование:

ИКТ с презентацией по сказке «Гуси – лебеди», столы, стулья, презентация к сказке «Гуси-Лебеди», мяч

Демонстрационный материал: слайды, замок с цифрами

Раздаточный материал: цифры, бумажные пироги (круги), ножницы на каждого ребёнка, Цветные палочки Кьюизенера, блоки Дьенеша.

Ход нод

Организационный этап. (Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Слайд (солнце)

(Психогимнастика "Лучик")

- Подходите ко мне и становитесь в круг.

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали

Друг на друга посмотрели, улыбнулись и обнялись.

- Молодцы!

-Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь и подарите свои улыбки (дети здороваются).

-Ребята, а вы любите русские народные сказки? (ответы детей)

-Назовите их (ответы детей)

-Почему их называют русскими народными сказками? (ответы детей)

- Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку? (ответы детей)

-Но как мы попадем в сказку? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Закрываем мы глаза,

Представляем чудеса.

А сейчас откроем глазки,

Оказались все мы в сказке.

Слайд (книга)

Перед нами волшебная книга

Воспитатель: Ой, беда! Как же так? Посмотрите, дети, на книге замок!

Мы сможем попасть в сказку? Что же делать? (предположение детей)

Слайд (замок+картинка с пирожками)

-Посмотрите внимательно замок не простой, а с секретом. Посмотрите на картинку рядом с замком, сосчитайте предметы и обозначьте количество цифрой, если мы сможем подобрать правильно все цифры, замок откроется (дети садятся за столы и раскладывают цифры из пеналов, обозначают количества предметов)

Слайд (пирожки…яблоки)

Слайд (замок с цифрами)

Слайд (книга)

Воспитатель: — Молодцы вот мы и в сказке

- «Жили-были мужик да баба. Была у них дочка да сынок маленький. Доченька, — говорила мать, — мы поедем в город, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на траву под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась».

-Ребята, из какой сказки эти строки ( «Гуси — лебеди»)

Слайд (Маша и гуси)

Воспитатель: Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой…

- А что же было дальше? (Следят за действием сказки и продолжают её сюжет)

- «Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях»

- А все это происходило в тот день, какой сегодня.

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней в недели?

- Назови все дни недели (дети садятся за столы)

Слайд (Маша)

Воспитатель: — Здравствуй Маша

Голос Маши: — Здравствуйте ребята, у меня случилась беда гуси — лебеди унесли моего братца Иванушку.

Воспитатель: Что же делать ребята?

Поможем Маше, ребята?

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути. Готовы? (ответы детей)

- Тогда в путь

Слайд (Маша бежит по лесу)

По тропинкам и лесам,

Пробираться надо нам.

Дружно все скорей вставайте,

Весело за мной шагайте!

Только, чур!. Не отставать!

Надо нам гусей догнать!

Слайд (печка)

Воспитатель:

Смотрите, ребята, что увидела Маша? (ответы)

Голос Маши: — Печка- голубушка, скажи–ка ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

Голос печки: — Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите-

Пирог мне разделите

Так, чтобы хватило всем членам Машиной семьи.

Воспитатель: Ребята, а сколько у Маши в семье человек? (ответы)

-На сколько частей вы будете делить пирог? (ответы)

(Мы будем делить пирог на 4 части).

- Как вы будете это делать? (Складываем круг пополам, а затем ещё пополам, чтобы получились 4 равные части)

Воспитатель: -Молодцы ребята помогли печке.

Голос печки: — Спасибо, ребята! Вы правильно выполнили моё задание, гуси – лебеди полетели вон туда

Голос Маши: — Спасибо тебе печка!

Воспитатель: Ребята, Побежала Машенька дальше. На пути встретилась ей? (ответы)

Слайд (яблоня)

Динамическая пауза

Яблонька, яблонька выросла в лесу. (Ходят по кругу)

К яблоньке к яблоньке в гости я приду. (Идут к воспитателю)

Ветерок качает веточки ее. (Поднимают руки вверх. Покачивают)

А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (Руки вверху. Перебирают пальчиками)

Слайд (сначала играет музыка), затем сразу! вкл Голос Маши:

Яблонька, ты подскажи,

Нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать,

У них Ваню отобрать.

Голос яблоньки: — Я скажу, если ты выполнишь мое задание.

Помоги мне яблочки мои наливные посчитать и собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются

Слайд (Маша с яблоками)

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем яблоньке и Маше посчитать и собрать яблоки.

-Как вы думаете, каких яблок больше? (ответы, кто же прав?)

-Как проверить? (ответы)

-По сколько яблок?

А почему нам казалось, что яблок больших больше? (ответы)

-Ребята от чего еще не зависит число? (ответы)

Слайд (Маша с яблоками и корзины)

-Что можно сказать о количестве яблок на дереве? (ответы)

-Что можно сделать, чтобы яблок стало поровну? (ответы)

Воспитатель: -Молодцы!

Слайд (Маша и яблоня)

Голос яблоньки:

- Спасибо вам, ребята! Вы правильно выполнили моё задание, гуси – лебеди полетели в сторону речки

Голос Маши: — Спасибо тебе яблонька!

Слайд (Маша у берез, играет музыка птиц, леса)

Воспитатель:

- К речке быстрой поспешим.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по той же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Стоп немного отдохнем

Гимнастика для глаз

Посмотри-ка на ребят,

Теперь на небо-

Там птички летят,

Внизу, по травке,

Жук ползёт

А слева-

Деревце растёт

Направо-

Алые цветы, закрыв глаза,

Глаза влево-вправо

Перевести глаза наверх

Перевести глаза вниз

Перевести глаза налево

Перевести глаза направо

  • Закрыть глаза

-Сделать глубокий вдох.

Понюхай ты.

По тропинке побежим

И до речки добежим.

-Добежали до речки:

Слайд (играет песня речки)

Голос Маши:

  • Речка, речка

Помоги, скажи,

Куда гуси-лебеди полетели,

Куда Ваню унести посмели?

Голос речки:

  • Я, конечно, помогу

Путь-дорожку укажу,

Но сначала убери тяжелые камни.

Дай простор моей водице.

Слайд (схема геом фиг)

Воспитатель: Посмотрите ребята на схему и найдите нужные камни (геометрические фигуры)

(Дети выбирают камни из блоков Дьенеша).

Слайд (Речка)

Голос речки: — Спасибо вам, ребята!

Голос речки: — Гуси-лебеди полетели вон туда вдоль речки!

Голос Маши: — Спасибо тебе речка!

Воспитатель: Помогли мы Машеньке убрать тяжелые камни, дали простор водице, указала и реченька путь, куда гуси лебеди полетели.

Слайд (речка и березки)

Воспитатель: Друг за другом мы встаем,

По тропинке мы идем.

(Руки на поясе, идем на носочках, слежу за осанкой)

Руки в стороны разводим,

По мосту сейчас проходим.

Слайд (Маша сидит и ежик)

Воспитатель: — Кто же встретился на пути (ежик).

Голос ежа и Маши: Что ты так громко плачешь?

Голос Маши: Как же мне не плакать Гуси – лебеди братца унесли, а куда не знаю?

Голос ежа: Я вам дети помогу и дорогу покажу, но и вы мне помогите в кузовок грибы сложите

Слайд (Маша, корзина, грибами, еж)

Воспитатель: — Сколько грибов нашел еж в лесу? (5)

-Каждого гриба он, по сколько нашел? (1)

-Назовите, какие грибы он нашел? (один масленок, один подосиновик, один мухомор, один белый гриб, один рыжик)

-А всего их сколько? (5)

-5 это 1,1, 1, 1, и 1.

-Какое бы мы число мы не называли, в нем будет столько единиц.

-Ребята назовите, какой гриб растет первый? (масленок)

-Белый гриб, который по счету? (и т.д закрепление порядкового счета)

Д/и: “Какой гриб лишний” (Лишний мухомор, потому-что он ядовитый. Если мухомор съесть, то можно отравиться).

-Сколько грибов у ежа? (4)

Слайд (Маша и еж)

Голос ежа:

По тропинке вы пойдете.

На полянку попадете.

Воспитатель:

По тропинке мы идем (Руки на поясе, идем на носочках, слежу за осанкой)

И Ивана мы найдем

По густой траве шагаем

Ноги выше поднимаем,

На полянку попадаем

Слайд (Избушка, Баба яга)

Смотрите, перед нами дом.

Интересно, кто же в нем? (Баба Яга).

-Посмотрите, на Бабу Ягу! (Картинка) Какая она? (ответы)

-С какой стороны от домика она находится? (ответы)

-С какой стороны находится Иванушка? (ответы)

-Где находятся Гуси – лебеди? (ответы)

-Где находится филин? (ответы)

Голос Бабы-Яги: — Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие?

Зачем пришли? Зачем пожаловали?

(Побуждает детей ласково обратиться с просьбой к Бабе-Яге, вести диалог)

Дети: — Здравствуй, Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, волноваться будут.

Голос Бабы-Яги: -Я вам дети помогу и Ивана отпущу, но и вы мне помогите лестницу мне соберите!

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать? (ответы) Поможем Бабе-Яге построить лесенку?

Д/и: “Построй лесенки” (Дети строят лесенки из палочек Кьюизенера по времени 1 мин)

Слайд (Избушка, Баба яга +лестница)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые лестницы построили. Давайте посчитаем, сколько у кого получилось ступенек. Будем подниматься наверх, и считать. (Дети считают 1, 2, 3... 10).

Посмотрите, на Бабу Ягу! (Картинка) Какая она? (ответы), почему она стала доброй и веселой)

Слайд (книга — в ней Баба яга, Маша с Ваней)

Голос Бабы-Яги:

Потому была я злая,

Что жила в лесу одна я.

Вы простите меня, старую,

Больше вам вредить не стану я,

И не буду больше злиться,

Хочу с вами подружиться!

Воспитатель:

Мы тебя, Яга, прощаем,

Приходи к нам! Приглашаем!

Воспитатель: Ребята, вы такие лестницы собрали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца, она даже угощение для вас приготовила!

Голос Маши: -Спасибо вам ребята, вы мне помогли выполнить задания и найти братца, вы настоящие друзья, побежим быстрее домой, а то мама с папой будут волноваться!

Воспитатель:

Что ж, пришла пора прощаться,

Ждёт детишек дом родной!

Снова встретимся мы в сказке,

Но теперь уже в другой!

Слайд (книга)

Воспитатель:

А теперь закрываем глазки

Побывали с вами в сказке.

Открываем глазки,

И вернулись мы из сказки.

«Сказка, книгу закрывай! В детский сад нас отпускай!»

Слайд (Солнышко)

Рефлексия: Ребята, вы молодцы, мне понравилось, как вы справились с заданиями сегодня вы просто герои, как вы думаете почему? Кому мы с вами сегодня помогали? Да все вместе мы помогли Маше найти братца. Ребята как вы думаете, почему украли Иванушку?

Дети: Потому что Маша не послушалась родителей, не досмотрела за своим братцем.

Воспитатель: Скажите, а кого мы встречали в сказке. А что вам понравилось больше всего?

Слайд (Солнышко грустное и веселое)

- Ребята, кому на занятии было интересно, и кто легко справился с заданиями, возьмите веселое солнышко.

- Ребята, кому было трудно, возьмите грустное солнышко.

Я очень рада, что вам понравилось путешествие.

< Предыдущая   Следующая >
Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/14438-konspekt-obrazovatelnoiy-deyatelnosti-v-starsheiy-gruppe-na-temu-puteshestvie-po-skazke-gusilebedi.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Картинки с днем рождения цветы открытки с днем Знак зодиака из бисера схема

Вязание пеналов Вязание пеналов Вязание пеналов Вязание пеналов Вязание пеналов Вязание пеналов Вязание пеналов