Закрыть ... [X]

Роспись по столовым приборам

Светлана Агафонова
Декоративное рисование по мотивам Хохломы. Роспись ложки.

Программное содержание:

Продолжать знакомить с хохломской росписью. Уточнить знания детей об истории появления Хохломы, об изделиях хохломской росписи и их практическом применении. Закреплять умение рисовать свободно и легко всей кистью и концом.

Развивать разнонаправленные слитные и плавные движения руки, зрительный контроль за ними: умение создавать декоративный рисунок, украшая завитком, ягодами, листьями, травинками.

Развивать эстетические чувства цвета, ритма, композиции, умение подбирать краски в соответствии с хохломским колоритом.

Декоративное рисование по мотивам Хохломы. Роспись ложки.

Предварительная работа:

Рассматривание декоративных композиций в альбомах и репродукциях, на предметах народного творчества.

Уточнять элементы узора, их расположение на форме.

Воспитание уважения к труду народных мастеров.

Оборудование:

Выставка картин народного промысла, изделий из хохломы, кисти, гуашь, ложки.

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями.)

Ребята, а вы знаете в какой стране мы живем?

(Мы живем в России.)

Правильно, мы с вами живем в большой стране, а как раньше в далеком прошлом называлась наша страна?

(Русь.)

Да, Русь! Раньше не было много городов как сейчас, больше сел да поселков. И в те старые добрые времена был обычай у русских людей. Когда собран урожай, закончена работа в поле, коротали вечера, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице: «От скуки бери делов руки».

А вы знаете пословицы о труде?

Дело мастера боится.

Без труда, не вытащить и рыбку из пруда.

Сделал дело, гуляй смело.

Молодцы! Вот и проводили время- кто за рукоделием, кто за прялкой. Одни из глины посуду лепят, другие из дерева ложки да плошки вытачивают, то песню затянут – весело было. А давайте ребята и мы с вами побываем в этом времени в древней Руси.

(Играет музыка. Девочки одевают ленты, юбки, мальчики – кушаки.)

Раз, два, три – повернись, в прошлом времени очутись.

Ой, да мы в гостях у Марьи Искусницы.

Марья: Что за шум во дворе? Да это ребята ко мне в гости пожаловали.

Мир вам гости дорогие!

Вы явились в добрый час.

Встречу теплую такую

Я готовила для вас.

Приглашаю вас на выставку картин народных промыслов (беседа по картинам)

Марья: Ребята я приглашаю вас на посиделки.

Посмотрите, перед вами изделия одного из народных промыслов. Вы уже успели рассмотреть их – где ложки, где чашки и бочонки, прижались друг к другу. Все отливает золотом и веселит глаз затейливым узором.

А может кто-то знает, как называется эта роспись?

(Хохломская роспись)

Марья: Откуда она к нам пришла?

(Из села хохломы)

Правильно, ребята! Смотришь на золоченую посуду и думаешь, какое странное и смешное слово Хохлома. В нем и смех слышится, и восхищение – Ох, и восторженное – Ах.

Так хочется поесть из золоченой чашки, расписной невесомой ложкой.

А по какому материалу выполнена эта роспись?

(По дереву)

Все предметы, украшенные этой росписью, сделаны из дерева. А какие это предметы?

(Посуда, столовые приборы, детская мебель.)

Какими цветами выполнен узор на хохломских изделиях?

(Золотой, красный, желтый, зеленый.)

Воспитатель: Марья Искусница! Наши дети знают песню о хохломской росписи.

Песня «Хохломская роспись»

Марья: Посмотрите, ребята, выросла золотая травка на ложке, распустился красный цветок, ягода клюква поспела на поварешке, клюет эту ягоду птица - золотое перо. Вы подумали, сказка началась, а это быль. Это золотая Хохлома.

Откуда народные мастера берут элементы узора?

(С деревьев, цветов, трав.)

А почему роспись называют теплой?

(От них веет теплом мастера, используют краски теплых тонов.)

Воспитатель: Марья Искусница! Наши девочки знают песню о ложках.

Песня

Марья: Я приглашаю вас в мастерскую, занимайте места. Мы с вами сегодня будем учиться расписывать ложку.

Прежде чем мы приступим к работе, скажите – какой узор используют мастера?

(Растительный)

Что является основой растительного узора?

(Извивающий стебель-криуль.)

Правильно, весь узор составлен вокруг этого стебля. Какие это элементы?

(Осочки, ягодки, кустики, травинки.)

Посмотрите, как я наношу рисунок на ложку.

(Рисование на ложке)

Физкультминутка

(продолжение рисования)

Марья: Молодцы ребята! Сегодня вы стали настоящими мастерами хохломской росписи. И на прощанье, я хочу подарить вам настоящий русский пирог.

До свидания!


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/dekorativnoe-risovanie-po-motivam-hohlomy-rospis-lozhki.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Роспись тарелок своими руками для начинающих 5 мастер-классов Как связать платочной вязкой пинетки

Роспись по столовым приборам Роспись по столовым приборам Роспись по столовым приборам Роспись по столовым приборам Роспись по столовым приборам Роспись по столовым приборам

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ