Роспись по столовым приборам

Светлана Агафонова
Декоративное рисование по мотивам Хохломы. Роспись ложки.

Программное содержание:

Продолжать знакомить с хохломской росписью. Уточнить знания детей об истории появления Хохломы, об изделиях хохломской росписи и их практическом применении. Закреплять умение рисовать свободно и легко всей кистью и концом.

Развивать разнонаправленные слитные и плавные движения руки, зрительный контроль за ними: умение создавать декоративный рисунок, украшая завитком, ягодами, листьями, травинками.

Развивать эстетические чувства цвета, ритма, композиции, умение подбирать краски в соответствии с хохломским колоритом.

Декоративное рисование по мотивам Хохломы. Роспись ложки.

Предварительная работа:

Рассматривание декоративных композиций в альбомах и репродукциях, на предметах народного творчества.

Уточнять элементы узора, их расположение на форме.

Воспитание уважения к труду народных мастеров.

Оборудование:

Выставка картин народного промысла, изделий из хохломы, кисти, гуашь, ложки.

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями.)

Ребята, а вы знаете в какой стране мы живем?

(Мы живем в России.)

Правильно, мы с вами живем в большой стране, а как раньше в далеком прошлом называлась наша страна?

(Русь.)

Да, Русь! Раньше не было много городов как сейчас, больше сел да поселков. И в те старые добрые времена был обычай у русских людей. Когда собран урожай, закончена работа в поле, коротали вечера, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице: «От скуки бери делов руки».

А вы знаете пословицы о труде?

Дело мастера боится.

Без труда, не вытащить и рыбку из пруда.

Сделал дело, гуляй смело.

Молодцы! Вот и проводили время- кто за рукоделием, кто за прялкой. Одни из глины посуду лепят, другие из дерева ложки да плошки вытачивают, то песню затянут – весело было. А давайте ребята и мы с вами побываем в этом времени в древней Руси.

(Играет музыка. Девочки одевают ленты, юбки, мальчики – кушаки.)

Раз, два, три – повернись, в прошлом времени очутись.

Ой, да мы в гостях у Марьи Искусницы.

Марья: Что за шум во дворе? Да это ребята ко мне в гости пожаловали.

Мир вам гости дорогие!

Вы явились в добрый час.

Встречу теплую такую

Я готовила для вас.

Приглашаю вас на выставку картин народных промыслов (беседа по картинам)

Марья: Ребята я приглашаю вас на посиделки.

Посмотрите, перед вами изделия одного из народных промыслов. Вы уже успели рассмотреть их – где ложки, где чашки и бочонки, прижались друг к другу. Все отливает золотом и веселит глаз затейливым узором.

А может кто-то знает, как называется эта роспись?

(Хохломская роспись)

Марья: Откуда она к нам пришла?

(Из села хохломы)

Правильно, ребята! Смотришь на золоченую посуду и думаешь, какое странное и смешное слово Хохлома. В нем и смех слышится, и восхищение – Ох, и восторженное – Ах.

Так хочется поесть из золоченой чашки, расписной невесомой ложкой.

А по какому материалу выполнена эта роспись?

(По дереву)

Все предметы, украшенные этой росписью, сделаны из дерева. А какие это предметы?

(Посуда, столовые приборы, детская мебель.)

Какими цветами выполнен узор на хохломских изделиях?

(Золотой, красный, желтый, зеленый.)

Воспитатель: Марья Искусница! Наши дети знают песню о хохломской росписи.

Песня «Хохломская роспись»

Марья: Посмотрите, ребята, выросла золотая травка на ложке, распустился красный цветок, ягода клюква поспела на поварешке, клюет эту ягоду птица - золотое перо. Вы подумали, сказка началась, а это быль. Это золотая Хохлома.

Откуда народные мастера берут элементы узора?

(С деревьев, цветов, трав.)

А почему роспись называют теплой?

(От них веет теплом мастера, используют краски теплых тонов.)

Воспитатель: Марья Искусница! Наши девочки знают песню о ложках.

Песня

Марья: Я приглашаю вас в мастерскую, занимайте места. Мы с вами сегодня будем учиться расписывать ложку.

Прежде чем мы приступим к работе, скажите – какой узор используют мастера?

(Растительный)

Что является основой растительного узора?

(Извивающий стебель-криуль.)

Правильно, весь узор составлен вокруг этого стебля. Какие это элементы?

(Осочки, ягодки, кустики, травинки.)

Посмотрите, как я наношу рисунок на ложку.

(Рисование на ложке)

Физкультминутка

(продолжение рисования)

Марья: Молодцы ребята! Сегодня вы стали настоящими мастерами хохломской росписи. И на прощанье, я хочу подарить вам настоящий русский пирог.

До свидания!


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/dekorativnoe-risovanie-po-motivam-hohlomy-rospis-lozhki.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Роспись тарелок своими руками для начинающих 5 мастер-классов Как связать платочной вязкой пинетки

Роспись по столовым приборам Роспись по столовым приборам Роспись по столовым приборам Роспись по столовым приборам Роспись по столовым приборам Роспись по столовым приборам