Закрыть ... [X]

Рисованный смурф

Весной следующего года выйдет новый полнометражный мультфильм «Смурфики. Затерянная деревня»

Над ними смеются. Мальчики говорят, что это мультики для девчонок, а сами тайком смотрят. Девчонки утверждают, что давно из этих кукол выросли, а сами хранят плюшевых Смурфетт под подушкой. Откуда такая популярность? Смурфы появились в Бельгии, стране комиксов, но никто из их рисованных земляков не завоевал такой славы.

Придумал смурфиков художник Пьер Кюллифор, работавший под псевдонимом Пейо. 23 октября 1958 года в журнале Spirou была опубликована очередная часть его популярного комикса (одного из многих) «Йохан и Чиж». В ней, кроме других героев, фигурировали маленькие лесные человечки синего цвета и в белых фригийских колпаках. Аксессуар странный — вообще-то это символ французской революции, «форменная одежда» бунтарей. У французов этот головной убор вызывает примерно такие же ассоциации, как у нас буденовка. Эти яркие, хоть и второстепенные персонажи сразу вызвали интерес у публики. Пейо смог в этих образах объединить сказочность и характерность персонажей: жители фантастического мира понятны и знакомы. Кроме того, они сразу врезались в память своим странноватым видом. В общем, смурфы быстро оттеснили «старших товарищей»: в следующем году Пейо в том же журнале Spirou выпустил самостоятельный комикс о лесных жителях, «Флейта с шестью штрумпфами».

Да, поначалу так они и назывались, штрумпфы (язык сломаешь). От немецкого слова strumpf (чулок), исковерканного на французский манер. Как потом рассказывал Пейо, название он придумал вместе со своим другом и коллегой Андре Франкеном. За обедом тот пытался вспомнить, как по-голландски будет соль, и произнес какое-то звукосочетание, похожее на schtroumpf. Друзья посмеялись, словечко запомнилось, а потом Пейо перенес его в свои сочинения. Во-первых, как название для персонажей, во-вторых, как главный элемент их языка («смурфическая смурфня» — оттуда родом, только поначалу она была штрумпфической штрумпфней). Штрумпфы быстро обрели независимость от «старших братьев» — Йохана, Чижа и прочих. А также завоевали популярность — комиксы стали читать и в Голландии, и в Германии. Тогда-то их и переименовали в смурфов.

Всего Пейо создал шестнадцать выпусков рисованных историй о смурфах. После его смерти студия художника приняла эстафету и досочинила еще четырнадцать выпусков. Книжки выходили на трех языках — немецком, голландском и французском — и стали очень популярны и в соседних странах.

С 1960-х годов смурфики стали появляться не только в книгах и журналах, но и на экране. Первый полнометражный фильм о синих человечках — «Приключения смурфов» — вышел в 1965-м. Десять лет спустя появилось продолжение — «Смурфы и волшебная флейта». Оно было снято с большим размахом: музыку к фильму написал Мишель Легран, композитор, получивший известность благодаря «Шербурским зонтикам».

В 1981 году началась мировая слава смурфиков: телеканал NBC стал транслировать анимационный сериал об их приключениях. Русскоязычной аудитории он тоже знаком: в 2010 году его начали показывать в России — сначала на канале «Бибигон», а с 2011 года и по настоящее время на канале «Карусель».

Новый этап начался в жизни смурфиков уже в новом веке. В 2003 году в студии Sony Pictures впервые заговорили о выпуске полного метра о смурфиках. Причем не рисованного, а сделанного в технике компьютерной анимации: с объединением игровых эпизодов с рисованными. В виде проекта этот фильм просуществовал девять лет — и только в 2011-м на экраны вышла наконец первая картина, в которой смурфики соседствовали с живыми персонажами. Ленту ждал успех, и в 2013-м вышла вторая часть.

Нынешний фильм — «Потерянная деревня» — создан в технике 3D-анимации, и новые технологии оказались к лицу любимым персонажам. Кстати, появятся среди них и новые герои. Создатели решили добавить в их компанию больше персонажей женского пола. Выйдет на первый план наконец самая обаятельная и привлекательная — Смурфетта: у нее будет собственная сюжетная линия.

За полвека своего существования смурфики стали больше чем просто персонажами мультиков и комиксов. Они превратились в элемент поп-культуры. О них писали научные статьи — в одной даже говорилось, что синие человечки символизируют идеи социализма в Европе. В 2008 году смурфики появились на монете в пять евро. Коллекционной, конечно, но все равно — разве это не свидетельство признания? Наконец, пародия на них вышла в скандальном сериале «Южный Парк» (действительно забавная — в ней смешали смурфиков и персонажей «Аватара»). Но лучшее свидетельство популярности — существование Международного дня смурфов. Впервые он отмечался 25 июня 2011 года (25 июня — день рождения создателя смурфов Пейо), и в тот день открыли первую в мире настоящую деревню смурфов, в которую превратилось андалузское местечко Хускар.

С 1959 года синие фигурки не исчезают с рынка игрушек: их выпускает немецкая компания Schleich. Директор по маркетингу компании «Коник», ее дистрибьютора в России, Ирина Федотова рассказывает: «Schleich ежегодно обновляет линейку фигурок, выводя старые позиции и добавляя новые в актуальных тематиках, будь то выход нового фильма о смурфиках или предстоящие Олимпийские игры. Уже к 2008 году компанией Schleich было произведено и продано более 300 миллионов фигурок смурфиков, а старые фигурки с годами стали объектами коллекционирования. Некоторые из них сейчас можно купить на eBay за 200 долларов, а особо редкие экземпляры и за 500 долларов». В России фигурки смурфиков от Schleich можно найти в самых разных детских магазинах, в частности в «Детском мире» и Hamleys.

Хускар - настоящая деревня Смурфиков в Андалузии

Любовь детей к смурфикам вовремя оценили большие компании. Причем фирмы далеко не обязательно связаны с «детской» индустрией — в России образ смурфиков использовали сеть «Лента» и компания Shauma. Смоленская чулочная фабрика выпускает одежду с синими человечками; интерактивные книги об их приключениях издает «Азбукварик»; компания «Росмэн» продает канцелярские товары со смурфами. Московская ореховая компания использует их в оформлении своих сладостей. Ее бренд-менеджер Мария Якимова рассказывает: «Милые и смешные синие гномики сразу пришлись по душе руководству компании и всем ее сотрудникам — и, конечно же, нашим потребителям. Изначально мы выпустили несколько видов батончиков и драже в молочной шоколадной глазури, а впоследствии расширили свой ассортимент сезонными наборами, медальками и ложечками для приготовления вкусного горячего шоколада. Именно работа с лицензией „Смурфики“ позволила нам понять, насколько интересен кондитерский рынок, ориентированный на детскую аудиторию, и подтолкнула нашу компанию к развитию некоторых новых направлений, например уникального для России цветного фигурного шоколада. Линейка продукции „Смурфики“ всегда пользовалась большой популярностью у наших партнеров, поэтому она продается по всей России». Популярность лицензии продолжает расти: директор по продажам лицензионного агентства INK в России и странах СНГ Андрей Зиновьев говорит, что к премьере фильма в марте 2017 года количество лицензиатов и, соответственно, продуктов вырастет.

Заслужили персонажи мультиков и свой собственный тематический парк: первый был открыт в 1984 году в Америке. Сейчас в мире насчитывается пять Смурф-парков. Первый в России парк появится в 2018 году в Москве, в Нагатинской пойме. Тут будут аттракционы, тематические кафе, игровые площадки — в общем, все, что нужно для счастья каждому настоящему смурфоману. К тому же появится он как раз к юбилею бренда — в 2018-м синим гномикам исполнится 60 лет. Кроме того, в честь юбилея на пяти континентах появится пять интерактивных выставок, рассказывающих историю Пейо и смурфов.

Конечно, Пейо придумал смурфов только как очередных персонажей комиксов. Симпатичный рисованный народец — не более того. Художник прекрасно продумал своих персонажей — так, чтобы те стали запоминающимися. Но, кроме того, он угадал и надежды зрителей. Дал им то, чего от сказочных героев ждут: сочетание необычности и достоверности. Поэтому за почти шестьдесят лет жизни на экране и в книжках они стали частью нашей жизни. Элементом дизайна и массовой культуры, частью огромной индустрии. Почему? Наверное, потому, что всем хочется верить в волшебство. В возможность невозможного.

 

 

Как проходил Международный день Смурфиков?

 

Сообщает пресс-служба компании INK


Источник: http://licensingrussia.ru/post/4424


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Неопознанные существа из мультфильмов, которых мы любим Вязание крючком летних женских беретов

Рисованный смурф Рисованный смурф Рисованный смурф Рисованный смурф Рисованный смурф Рисованный смурф Рисованный смурф Рисованный смурф Рисованный смурф

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ