Пейзажная аппликация что это

пейзажная Индивидуальный план работы воспитателя по самообразованию.

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Цель: создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребёнке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи:

·  Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

·  Разработать перспективный план работы с детьми, родителями, педагогами.

·  Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

·  Оформить в группе мини-центр «Радуга красок».

·  Подготовить и провести консультации, рекомендации, мастер-класс с родителями.

·  Посещение лекций, семинаров, вебинаров.

Привлечение родителей в участии выставок и конкурсах городского, всероссийского и ДОУ уровня.

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи работы в течении года:

Развивающие:

·  Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

·  Развивать художественный вкус, фантазию, изобразительность, пространственное воображение;

·  Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

·  Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

·  Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

·  Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

·  Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

·  Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Взаимодействие с педагогами ДОУ

Сентябрь

Обмен опытом и информацией с коллегами по возрастной параллели о работе с детьми: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Ноябрь

Консультация: «Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства»

Январь

Консультация: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Апрель

Выставка детских рисунков с использованием пейзажная аппликация что это нетрадиционных техник.

Март

Консультация: Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей»

Май

Творческий отчёт о работе кружка.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «А»

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Дата проведения

Создание условий, оснащение пед. процесса

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Форма работы

Тема

Форма работы Тема

сентябрь

1.Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей.

2.Разработка картотек дидактических игр

1.Рисование по замыслу

(работа со знакомыми техниками).

2. Коллективная работа

1. «Нарисуй, что хочешь».

2. Натюрморт «День яблочного изобилия»

1.Помощь родителей в оснащении и оборудовании материалом ИЗО уголка в группе.

2.Родительское собрание: «Нетрадиционные техники рисования»

3.Советы родителям: «Экскурсия в лес, парк» (подготовить материал для нетрад-ых техник рисования-листочки, веточки, шишки, мох).

октябрь

1.Разработка картотек нетрадиционных способов рисования.

2.Внести сухие листья, шишки, колоски.

1.Дидактическая игра

2. Организационно - диагностический мониторинг

1. «Камушки на берегу»

Цель: научить детей создавать новые образцы на основе восприятия схематических изображений

2. Мониторинг. Цель: выявить уровень знаний детей по данной теме.

1.Папка-передвижка: «Осень глазами детей»

2.Выставка: «Осень глазами детей»

ноябрь

1.Внести в уголок цветной и белый картон, кусочки обоев, наклейки, ткани, нитки, самоклеющ. плёнку.

2. Разработка картотек художественного слова, пальчиковая гимнастика.

1.Дид. игра

2.Рисование (работа с трафаретом)

1. «Весёлый гном» Цель: научить детей создавать образцы на основе восприятия схематического изображения предмета.

2. «Зачем человечку зонт» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию.

1.Консультация: «Развитие творческих способностей детей в игре и в быту»

2.Оформить папку-раскладушку: «Советы родителям по работе с краской»

декабрь

1. Пополнение образцов декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных.

1.Дид. игра

2. Метод тычка

1. «На что похоже» Цель: научить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении.

2. «Берёза в снегу» Цель: развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус.

1.Организовать конкурс среди родителей на самую лучшую снежинку: «Серебристая снежинка»

январь

1.Внести раскраски и альбомы «рисуй по клеточкам»

1.Дид. игра

2.Аппликация с дорисовыванием.

1. «Чудесный лес» Цель: научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.

2. «На что похоже» Цель: развивать наблюдательность. Учить детей создавать интересные образы.

1.Консультация: «Нетрадиционные техники рисования: «Монотопия пейзажная», «Ожившие предметы», «Клеевые картинки»

2.Советы родителям: «В музей с ребёнком»

февраль

1.Наглядно-дидактический материал, иллюстрации, открытки для рассматривания.

1.Дид. игра.

2.Совмещение техник

1. «Волшебные картинки» Цель: научить детей воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов.

2. «Придумай и дорисуй» Цель: развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы.

1.Консультация: «Нетрадиционные техники рисования: «Расчёсывание красок», «Граттаж»

март

1.Силуэты симметричных и несимметричных предметов в иллюстрации бабочек, цветов, насекомых, животных, фигур, деревья.

1.Дид. игра

2.Рисование по сырому фону

1. «Перевоплощалочка» Цель: развивать творческое воображение. Учить создавать интересные образы.

2. «Облака» Цель: помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность.

1.Выставка совместных с детьми рисунков: «Масленица»

2.Рекомендации родителям: «Рецепты приготовления солёного теста для лепки»

апрель

1.Картотека Дымковских рисунков, Городецкой росписи, Семёновские матрёшки.

1.Печать по трафарету.

2.Набрызг, печать паралоном по трафарету.

1. «Ракеты в космосе» Цель: закрепить умение печатать по трафарету. Учить рисовать ракеты, летающие тарелки.

2. «Звёздное небо» Цель: учить создавать образ звёздного неба используя смешание красок, набрызг и печать по трафарету. Упражнять в рисовании с помощью данной техники.

1.Консультация: «Нетрадиционные техники рисования: «Восковой мелок», «Диатапия», «Батик»

2.День открытых дверей: Презентация «Успехи наших детей»

3.Выставка детских рисунков с использованием нетрадиционных техник.

май

1.Шаблоны листьев разной формы.

1.Коллективная работа (восковые мелки+акварель)

2.Итоговая выставка рисунков за год.

3. Организационно - диагностический мониторинг

1. «Праздничный салют над городом» Цель: закрепить свойства разных материалов, используемых в работе. развивать компазиционные навыки.

2.Цель: продолжать учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональное проявление, высказывания, выбор понравившихся рисунков.

3. Мониторинг. Цель: выявить уровень знаний детей по данной теме.

1.Конкурс на самую интересную маску «Насекомое»


Источник: http://pandia.ru/text/80/256/2879.php



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Занятия по аппликации в старшей группе детского сада Выкройка рукав куртка

Пейзажная аппликация что это Пейзажная аппликация что это Пейзажная аппликация что это Пейзажная аппликация что это Пейзажная аппликация что это Пейзажная аппликация что это Пейзажная аппликация что это