Закрыть ... [X]

Асимметрия рисовать

Разделы: МХК и ИЗО

асимметрия

Цели:

  • дать сведения о симметрии-асимметрии, статике и динамике;
  • содействовать развитию художественного вкуса, чувство композиции, наблюдательности, верной передачи особенностей натуры;
  • активизировать творческое воображение;
  • развивать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы, от общего к деталям;
  • помогать определению пропорции, формы предмета, его положения в пространстве;
  • закрепить знания о композиции, равновесии в композиции;
  • формировать умения выражать в рисунке свои зрительные представления;
  • воспитать интерес любовь к искусству.

Оборудование:

  • альбом,
  • карандаш,
  • ластик,
  • кисти,
  • акварель,
  • баночка под воду,
  • ветошь для кистей.

Зрительный ряд:

Репродукции картин: Леонардо да Винчи“Мадонна в гроте” <Рисунок0>, “Тайнаявечеря” <Рисунок1>, Виктор Васнецов“Богатыри” <Рисунок2>, Рафаэль “Сикстинскаямадонна” <Рисунок3>, Н. Пуссен “Аркадскиепастухи” <Рисунок18>, западный фронтон храмаЗевса в Олимпии многофигурная композиция“Борьба лапифов с кентаврами в присутствии богаАпполона” <Рисунок4>, <Рисунок04>, росписиваз <Рисунок9>, <Рисунок10>, <Рисунок11>,<Рисунок12>.

Рисунки: бабочка <Рисунок5>, олень светвистыми рогами <Рисунок6>, лебеди<Рисунок7>, аллея осеннего парка <Рисунок8>,снежинки <Рисунок13>, фигура человека.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Основная часть урока

Беседа о “симметрии-асимметрии”

- Бабочка расправила крылья – и перед намиразноцветный орнамент из линий и пятен, могучиерога оленя, разветвляются в стороны, подобныскульптурной композиции, а какое сказочноезрелище – лебеди, отражающиеся в воде, аллеяосеннего парка с уходящими вдаль деревьями.

img5.jpg (39564 bytes)

<Рисунок 5>

<Рисунок 6>

<Рисунок 7>

<Рисунок 07>

<Рисунок 8>

<Рисунок 08>

Повсюду можно наблюдать картины, в которых естьодинаковые по форме, тону и цвету, левые и правыестороны, где равновесие наиболее выражено, или,как мы привыкли говорить, стороны симметричны.

- Принцип симметрии может сохраняться и принезначительных отклонениях одной из сторонкомпозиции от центральной оси или при добавлениис любой стороны нескольких деталей /линий, пятен/,изменении насыщенности элементов картины. Вприроде случаи идеальной геометрическойсимметрии практически единичны, что нельзясказать о творениях человеческих рук:произведениях искусства, архитектуре, технике,предметах быта, так называемой второй природе.

- Законам симметрии пользовались ещеархитекторы и скульпторы Древней Греции. Яркимвыражением его может служить западный фронтонхрама Зевса в Олимпии, на котором многофигурнаякомпозиция “Борьба лапифов с кентаврами вприсутствии бога Аполлона ”, росписи ваз, фресок.

<Рисунок 04>

<Рисунок 4>

<Рисунок 9>

<Рисунок 10>

<Рисунок 11>

<Рисунок 12>

- Скажите, что такое композиция?

- Композиция /от лат./ - составление,соединение, различных частей в единое целое скакой-либо идеей.

- Симметрично построенная композициявстречается во многих произведениях, назовемнаиболее известные: “Тайная вечеря”, “Мадонна вгроте” Леонардо да Винчи, “Сикстинскаямадонна” Рафаэль, в русском искусстве –“Богатыри” Виктора Васнецова.

<Рисунок 0>

<Рисунок 1>

<Рисунок 3>

img2.jpg (48178 bytes)

<Рисунок 2>

Если симметричная композиция создаетвпечатление покоя, тишины, торжественности,передает чувство уравновешенности, тоасимметричной композиции ближе ощущениедвижения, беспокойства. В такой композициисоставляющие части относительно центральной осинеодинаковые.

- В симметричной композиции люди или предметырасположены почти зеркально по отношению кцентральной асимметрия рисовать оси картины. <Рисунок 7>

Симметрия в искусстве усвоена на реальнойдействительности изобилующей симметричноустроенными формами, например, симметричноустроены фигуры человека, бабочки, снежинки и т.д.

<Рисунок 5>

<Рисунок 13>

<Рисунок 013>

- В асимметричной композиции расположениеобъектов может быть самым разнообразным взависимости от сюжета и замысла произведения,левая и правая половины неуравновешенны.

Используя закон симметрии, попробуем передатьв эскизах состояние покоя, устойчивости формодной или несколько фигур.

- Но главная задача – сохранить равновесиепутем подбора и расположения элементов впространстве картины и в определенияхпропорциях по форме, тону, цвету.

- При составлении соблюдайте одно условие:элементы композиции расположить ровно, безособого отклонения от вертикали либогоризонтали.

Тогда получим работу, в которой, кромесимметрии, выражено состояние статики.

Симметричные композиции – статичные/устойчивые/, левая и правая половинауравновешены.

<Рисунок 2>

<Рисунок 18>

- Теперь незаметно подошли к другому закону – статике.

- Статика – это покой, устойчивость.

- Статику можно встретить в произведенияхискусства в таких как пейзаж, портрет, натюрморт.

- Если формы, линий устремлены в одномнаправлении, то зрительно создается как бы“движение” нарисованной фигуры.

- Ощущение движения /динамику/ можно усилитьрезкой сменой направления форм, линий, пятен – отгоризонтальных, вертикальных к диагональным идаже спиральным.

Динамика встречается в произведенияхизобразительного искусства в пейзаже,анималистическом жанре.

<Рисунок 15>

<Рисунок 16>

- Динамика – это движение.

- Как правило, статика и динамиканеразрывно взаимосвязаны, дополняют, илиусиливают друг друга, в результате работа в целомвыигрывает.

<Рисунок 17>

<Рисунок 19>

- Завершая урок, выполним ряд несложных заданий,в которых по средством статики и динамикивыразим различные состояния в мире природы ижизни человека.

Композиции можно взять из двух – пяти фигур, насюжеты, подсказанные натурой, и условновыраженных силуэтом насекомых, птиц, животных сдобавлением трав, цветов.

1. Не срисовывать с вещей, созданныххудожниками.

2. Полагать на свой неповторимый эмоциональныйопыт и фантазию.

Итог: Коллективный анализ работ отмечаютсяразнообразие и выразительность сюжетов,рассказывают, правильно ли составили композицию.

Отвечают на вопросы:

  1. Что такое статика и динамика?
  2. С какими произведениями искусства познакомились?
  3. В каких произведениях искусства можно встретить статику, а в каких динамику?

Домашнее задание: выполнить композицию,соблюдая симметрию и асимметрию сказку “О цареСалтане”, “Три девицы под окном”. Одно условиене срисовывать.


Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/500668/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Разработка урока "Рисунок простых плоских предметов. Симметрия." Тексты песен нэнси я тебя нарисовал

Асимметрия рисовать Асимметрия рисовать Асимметрия рисовать Асимметрия рисовать Асимметрия рисовать Асимметрия рисовать Асимметрия рисовать Асимметрия рисовать Асимметрия рисовать

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ